Аннотация к рабочим программам образовательной деятельности
МДОУ «Д/с №20»
Рабочие программы образовательной деятельности предназначены для детей от 1,5 до 7 лет и разрабатываются на один учебный год по каждой возрастной группе отдельно, в соответствии с примерным календарно-тематическим планированием.
Рабочие программы предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Рабочие программы разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №20».
Целью рабочих программ является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и способностей детей в различных видах деятельности. Образовательные области предусмотрены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Рабочие программы направлены на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его разностороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Задачи реализации рабочих программ (в соответствии с п. 1.6 ФГОС ДО):
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Кроме того, Программа направлена на решение задач с учетом части, формируемой участниками образовательных отношений:
10) формирование деятельностных способностей детей дошкольного возраста на уровне соответствующем их возрастным особенностям.
11) формирование основ этнокультуры, через ознакомление с родным краем.
Рабочие программы сформированы с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности.
Для детей дошкольного возраста это:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Содержание рабочей программы имеет три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Так же рабочие программы образовательной деятельности кроме обязательной части программы включают в себя и вариативную часть по реализации программы – это этнокультурная составляющая программы – национально-региональный компонент, традиции возрастной группы, планирование работы с семьями воспитанников.
Об аннотации к рабочим программам дисциплин СКАЧАТЬ
Рабочая программа по образовательной деятельности в младшей группе "Смешарики" на 2022-2023 год
Рабочая программа по образовательной деятельности в средней группе "Растишка" на 2022-2023 год
Рабочая программа по образовательной деятельности в старшей группе "Калейдоскоп" на 2022-2023 год
Рабочая программа по образовательной деятельности по музыкальному развитию на 2021-2022 год
Рабочая программа по образовательной деятельности по физическому развитию на 2021-2022 год