Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                         

                               Детский сад № 20 "Непоседы"                             

заставка на сайт1458897567 63095

Заставка фильма на сайт1458897567 63095

1.1. Картинка Народный бюджет1458897567 63095

ehlpriem

Интернет-ресурсы для детей

222

электронное анкетирование- onlain

Организация развивающей предметно-пространственной среды в 1 ясельной группе МДОУ «Д/с №20»

      Среда, окружающая детей в     группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а так же играет важную роль в развитии детей во всех образовательных областях.

    Развивающая        предметно-пространственная        среда   группы           отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

       При  построении предметно – пространственной среды учитываются   следующие принципы построения развивающей:

1. Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка.

2. Принцип уважения к мнению ребенка.

3.Принцип функциональности.

4. Принцип динамичности  - статичности среды.

5. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

6. Принцип индивидуальной комфортности.

7. Принцип открытости – закрытости.

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей.

          Наша группа оснащена оборудованием, материалами и игрушками для всестороннего развития детей раннего возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики, комплексностью и многообразием материалов.

         В группе находятся бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности. Они  выполнены из разнообразного материала, имеют разные размеры, цвет, фактуру, стимулируют выполнение разнообразных действий. Мы  предусмотрели  наличие одинаковых наборов игрушек, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с предметами и не ссорились из-за них.

Центр речевого развития:

- Книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов)

- Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки)

- Разрезные картинки, наборы парных картинок;

- Серии  картинок  для  установления  последовательности  действий  и  событий (сказочные, бытовые ситуации);

- Лото, домино

- Аудиокассеты с записями детских песен, сказок;

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей:

- Книги с красочными иллюстрациями, репродукции

- Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов

- Музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара)

- Фланелеграф

- Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок

Центр  музыкального развития детей:

- Игрушечные           музыкальные            инструменты:           бубны,            барабаны, трещотки, дудочки, металлофоны

- Игрушки  с  фиксированной  мелодией  (музыкальные  шкатулки, звуковые книжки, открытки)

- Аудио средства      (магнитофон, наборы дискет с записями музыкальных произведений)

Центр  театрализованной деятельности:

- Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек - персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы,  маски,  театральные атрибуты)

- Фланелеграф с набором персонажей и декораций

- Различные  виды  театров: би-ба-бо,   настольный, плоскостной,   магнитный, театр картинок, пальчиковый.

- Картотеки пальчиковых игр, словесных игр

- Конспекты занятий по сказкам

- Консультации для родителей «Покажи мне спектакль»

Центр  физического развития детей:

- домики

- игрушки-качалки

- веревки

- дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения

- массажные дорожки и коврики с разным покрытием

Все  эти  приспособления  побуждают  малышей  залезать,  подлезать,  проползать, подползать, перешагивать, прыгать.

- игрушки  и  материалы,  развивающие  мелкую  и  крупную моторику:

- мячи разных размеров, в том числе массажные

- кегли

- обручи

- игрушки, которые можно катать, толкать

- тренажеры - предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки – молнии, пуговицы и петли, шнуровки)

-Консультации для родителей

- Картотеки подвижных игр

Центр  для сюжетных игр:

- Куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши

- Стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, кроватки)

- Стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол).

- Игрушки для разыгрывания различных сюжетов:

кормления кукол (посуда, столовые приборы)

укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца)

прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки);

уборки (губка, мыло, мисочка или раковина совок, веничек);

 - Детские телефоны

Уголок больница

- для  лечения игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц,   трубочка для прослушивания

Уголок парикмахерская

 - зеркало, расческа, игрушечные наборы для парикмахерских

Уголок «Ряженья» (для одевания на себя)

- сарафаны,  аксессуары сказочных персонажей,  шапочки, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, косынки.

Центр  строительных игр «гараж»

- Строительные наборы для изготовления мебели домов, дорожек

- Машины разных размеров

- различные машины

- набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки

- автобусы, паровозы, самолеты, пароходы, лодки

Центр  по ознакомлению с природой и элементарной исследовательской деятельности:

Материалы    и          игрушки        для      развития        познавательной        активности, экспериментирования:

- Столы-поддоны с песком и водой

- Плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы)

- Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны)

- «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками

- Книги, открытки, альбомы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений

- картины - пейзажи по времени года

- сюжетные фигурки – наборы диких идомашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые.

- муляжи фруктов и овощей.

-Кукла в демисезонной одежде

-Картотеки дидактических игр, опытов, консультаций для родителей.

Центр  сенсорного и интеллектуального развития:

Среди игрушек и материалов, способствующих развитию предметной деятельности, в группе имеются:

- Пирамидки и стержни для нанизывания           с цветными   элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий.

- Матрешки

- Наборы кубиков и объемных тел (цилиндры, бруски, шары)

- Игрушки-орудия  (совочки,  лопатки  с  наборами  формочек,  удочки,  черпачки, грабельки, молоточки)

- Наборы разнообразных объемных вкладышей

- Мозаики,     рамки-вкладыши     

- Конструкторы

- Игрушки-забавы    (звучащие,     двигающиеся, неваляшки)

- Заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки)

Дидактические игры:

- «Цветовая мозаика», «Развивающее лото», « Геометрическая мозаика», «Подбери колёса к машине», «Выложи узор по схеме», Игра «Волшебный мешочек», «Развиваем память», «Пуговицы»,  «Собери бусы»,  «Пазлы», «Мозаика», «Рисуем манкой», «Повесь фрукты на дерево», «Пирамидки»,« Домик» (знакомство с цветами и голосами животных), «Разноцветные втулки», «Спрячь мышку», «Тепло – холодно», «Кто что кушает», « Разложи грибочки по корзинкам».

Конструкторы:

- «Винты и гайки», «Юный конструктор», «Первые пазлы малыша», «Музыкальные инструменты», «Веселая змейка», «Пуговицы».

- Консультация для родителей «Интеллектуальные игры в жизни детей».

- Конспект «Недели игр и игрушки» - интеллектуальные игры для детей младшего дошкольного возраста.

Материалы по ПДД.

Дидактические игры.

Игра парные картинки «Транспортные состязания»,  Игра «Автобус для зверят», Мини – машинки. Книги - «Транспорт», «Машинки», «Правила дорожного движения для детей».

 Демонстрационный материал - «Картинки транспорт», «Знаки дорожного движения». Макеты - «Светофор», Картотека дидактических игр по ПДД, Знаки

Родителям

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!