Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                         

                               Детский сад № 20 "Непоседы"                             

ehlpriem

Интернет-ресурсы для детей

222

электронное анкетирование- onlain

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — частично оборудованы

 

Материально-техническое обеспечение 

Муниципального  дошкольного обучающего учреждения 

«Детский сад № 20» 

Учреждение расположено в отдельно стоящем 2-х этажном кирпичном здании. 

Тип здания типовой. 

Год ввода в эксплуатацию 1970год. 

Проектная мощность 140 мест 

Фактическая наполняемость 136 детей. 

Количество групповых помещений 6 групп. 

В группах имеется вся необходимая мебель: стулья, столы, стеллажи для игрушек, методических пособий, детская игрушечная мебель, игровое оборудование, пособия для занятий и т.д. Кровати для детей разного возраста в соответствии с требованием СанПин. Детские шкафчики для одежды, скамейки. 

Музыкальный совмещен с физкультурным залом. Оснащен, музыкальными инструментами, дидактическим материалом, играми, аудио пособиями, учебно-методической литературой. 

Специальных кабинов в МДОУ нет. 

Общая площадь – 1084,8 кв. м. 

Объем помещений - 4908 куб. м. 

Состояние и оборудование кабинетов и групп 

Периодически проводимые косметические ремонты позволяют поддерживать помещения в удовлетворительном состоянии. 

Все помещения МДОУ снабжены охранно-пожарной сигнализацией, установленной в 2005году, и программным комплексом «Стрелец-мониторинг» установленным в 2014г. 

В настоящее время в МДОУ  имеется 3 компьютера, 4 телевизора, 1 музыкальный центр, 2 магнитофона, фотоаппарат. 

Проведена замена осветительного оборудования, детской мебели во всех группах. Оборудованы два запасных выхода и спален второго этажа. 

Неотъемлемой частью образовательной деятельности МДОУ является территория. Площадь озеленения составляет 5638 кв. м. Земельный участок, принадлежащий МДОУ, находится в оперативном управлении. 

Каждая группа имеет свою площадку. Ежегодно обновляются малые архитектурные формы на игровых площадках. 

В весенне-осенний, летний период территория озеленена.  По периметру, вдоль забора растут деревья и кустарники: березы, тополя, осины, рябины. Вокруг здания расположены клумбы и цветники. 

В зимний период территория и прогулочные площадки очищаются от снега. На площадках возводятся горки и другие снежные сооружения, способствующие активности  детей на прогулке в зимнее время.

 

Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении

Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса.

Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды  групп:

организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;

создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;

обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны,  среда, окружающая ребенка в группе детского сада,  безопасна для его жизни и здоровья.

Воспитатели своевременно изменяют предметно-игровую среду  в группе через:

внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;

проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству (недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность);

обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды;

учет половых различий детей (учет интересов  девочек  и мальчиков).

Функции предметно-развивающей среды в ДОУ:

Группа раннего возраста

1. познавательная – вводит ребенка в мир знакомых предметов и малознакомых предметов, звуков, явлений, действий и отношений;

2. оздоровительная – обуславливает развитие двигательной активности малыша, соответствует оздоровлению.

Младшая группа

1.    познавательная  – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

2.    коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

3.    оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

4.    творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Старшие группы

1.    культурно-коммуникативная – обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт;

2.    духовно-эмоциональная – подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей;

3.    спортивно-оздоровительная – приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья;

4.    практически-действенная – обогащает практический опыт, дает возможность действовать;

5.    опытно-экспериментальная – стимулирует исследовательскую деятельность;

6.    художественно-преобразующая – способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению;

7.    интеллектуально-познавательная – создает условия для продвижения по пути познания, реализации опыта учения.

В организованной воспитателями среде дети могут не только отыскивать, но и конструировать  предметы своей моторной, сенсорной, манипулятивно-познавательной, игровой и художественной активности. Среда провоцирует детей на проявление самостоятельности и свободной активности.

В группах созданы микроцентры(уголки) для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры. Имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр («Семья»,  «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и другие). Подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.  

Уголок физической культуры. В уголке физической культуры имеется физкультурное оборудование  как традиционное, так и нетрадиционное (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.

Центр изобразительного искусства. Назначение центра изобразительного искусства - знакомство детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Для самостоятельной продуктивной деятельности детей (изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования) имеются  различные материалы, оборудование,   с учетом интересов как девочек, так и мальчиков.

Музыкальный уголок. Основное содержание уголка представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, изготовленные из бросового материала, настольные дидактические игры, аудиотехника.

Театральный уголок. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и других видов театра.

Книжный центр. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.

Центр природы. Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, духовного развития детей. В группах имеются комнатные растения. На территории ДОУ имеются цветники, кустарники и деревья.

В детском саду созданы условия для психосоциального развития детей:

спокойная и доброжелательная обстановка;

внимание к эмоциональным потребностям детей;

организация игр и бесед с детьми;

предоставление самостоятельности и независимости каждому ребенку;

предоставление возможности каждому ребенку самому выбирать себе партнеров для общения;

Интерьер групп оформлен в спокойных, постельных тонах.

В группах для детей раннего возраста имеется: оборудование для двигательной активности, в которое включено физкультурное оборудование, крупная игровая мебель для игр с куклами. В группах представлен разнообразный развивающий материал для формирования сенсорных эталонов. Большой выбор сюжетных игрушек реалистического вида, игрушек – забав.

Приемные комнаты дошкольных групп оснащены родительскими уголками, информационными стендами, уголками детского творчества.

 

Перечень  оборудования и материалов