Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                         

                               Детский сад № 20 "Непоседы"                             

заставка на сайт1458897567 63095

Заставка фильма на сайт1458897567 63095

1.1. Картинка Народный бюджет1458897567 63095

ehlpriem

Интернет-ресурсы для детей

222

электронное анкетирование- onlain

Основная образовательная программа МДОУ «Д/с №20»  – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональных, национальных и этнокультурных особенностей.

Основная образовательная программа МДОУ «Д/с №20»  (далее – ООП) реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Цель программы – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (ст. 64 №273-ФЗ).

Задачи программы (в соответствии с п.1.6 ФГОС ДО):

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования рабочих программ педагогов  различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10. формирование нравственных и культурных ценностей у дошкольников через использование в образовательном процессе национально-регионального компонента.

ООП  сформирована как программа поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

ООП  направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

- на создание условий, ориентированных на удовлетворение национально-культурных запросов потребителей образовательных услуг.

Содержание ООП  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание ООП  отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия с взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

ООП  состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.Она разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития воспитанников для успешной готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт.

          Вариативная часть  Программы отражает развитие детей посредством использования в образовательном процессе этнокультурной составляющей – национально-регионального компонента, который используется в образовательной деятельности таким образом, чтобы он способствовал формированию способностей детей дошкольного возраста на уровне соответствующем их возрастным особенностям.

Объем обязательной части ООП ДОУ составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

ООП  включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации ООП, принципы и подходы к ее формированию, а также значимые характеристики для разработки и реализации ООП МДОУ «Д/с №20», в том числе общие сведения о МДОУ, а также характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

Содержательный раздел представляет общее содержание ООП, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел включает:

1) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом ФГОС ДО;

2) описание культурных практик и форм деятельности, связанных с реализацией ООП:

3) описаниевариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДОУ:

4) обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей.

5) взаимодействие МДОУ с  социумом.

Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений, включает

- специфику региональных, национальных и этнокультурных особенностей условий Республики Коми, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- сложившиеся традиции МДОУ.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования не включено в ООП (ввиду отсутствия таковых детей).

Организационный раздел содержит:

1) Комплекс условий реализации образовательной ООП МДОУ «Д/с №20»:

2) Организация режима пребывания детей в ДОУ включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Дополнительным разделом ООП  является текст ее краткой презентации. Краткая презентация ООП  ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

В краткой презентации ООП МДОУ «Д/с №20» указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП МДОУ;

2) комплекс  методов, форм и приемов работы по реализации ООП ДОУ;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального образовательного дошкольного учреждения "Детский сад №20"

Краткая презентация основной образовательной программы

ИЗМЕНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального образовательного дошкольного учреждения "Детский сад №20"

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!