Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — частично оборудованы
Материально-техническое обеспечение
Муниципального дошкольного обучающего учреждения
«Детский сад № 20»
Учреждение расположено в отдельно стоящем 2-х этажном кирпичном здании.
Тип здания типовой.
Год ввода в эксплуатацию 1970 год.
Проектная мощность 140 мест
Фактическая наполняемость 136 детей.
Количество групповых помещений 6 групп.
В группах имеется вся необходимая мебель: стулья, столы, стеллажи для игрушек, методических пособий, детская игрушечная мебель, игровое оборудование, пособия для занятий и т.д. Кровати для детей разного возраста в соответствии с требованием СанПин. Детские шкафчики для одежды, скамейки.
Музыкальный совмещен с физкультурным залом. Оснащен, музыкальными инструментами, дидактическим материалом, играми, аудио пособиями, учебно-методической литературой.
Специальных кабинов в МДОУ нет.
Общая площадь – 1084,8 кв. м.
Объем помещений - 4908 куб. м.
Состояние и оборудование кабинетов и групп
Периодически проводимые косметические ремонты позволяют поддерживать помещения в удовлетворительном состоянии.
Все помещения МДОУ снабжены охранно-пожарной сигнализацией, установленной в 2005году, и программным комплексом «Стрелец-мониторинг» установленным в 2014г.
В настоящее время в МДОУ имеется 3 компьютера, 4 телевизора, 1 музыкальный центр, 2 магнитофона, фотоаппарат.
Проведена замена осветительного оборудования, детской мебели во всех группах. Оборудованы два запасных выхода и спален второго этажа.
Неотъемлемой частью образовательной деятельности МДОУ является территория. Площадь озеленения составляет 5638 кв. м. Земельный участок, принадлежащий МДОУ, находится в оперативном управлении.
Каждая группа имеет свою площадку. Ежегодно обновляются малые архитектурные формы на игровых площадках.
В весенне-осенний, летний период территория озеленена. По периметру, вдоль забора растут деревья и кустарники: березы, тополя, осины, рябины. Вокруг здания расположены клумбы и цветники.
В зимний период территория и прогулочные площадки очищаются от снега. На площадках возводятся горки и другие снежные сооружения, способствующие активности детей на прогулке в зимнее время.
Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении
Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса.
Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп:
организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;
создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;
обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны, среда, окружающая ребенка в группе детского сада, безопасна для его жизни и здоровья.
Воспитатели своевременно изменяют предметно-игровую среду в группе через:
внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;
проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству (недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность);
обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды;
учет половых различий детей (учет интересов девочек и мальчиков).
Функции предметно-развивающей среды в ДОУ:
Группа раннего возраста
1. познавательная – вводит ребенка в мир знакомых предметов и малознакомых предметов, звуков, явлений, действий и отношений;
2. оздоровительная – обуславливает развитие двигательной активности малыша, соответствует оздоровлению.
Младшая группа
1. познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
2. коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
3. оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
4. творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
Старшие группы
1. культурно-коммуникативная – обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт;
2. духовно-эмоциональная – подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей;
3. спортивно-оздоровительная – приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья;
4. практически-действенная – обогащает практический опыт, дает возможность действовать;
5. опытно-экспериментальная – стимулирует исследовательскую деятельность;
6. художественно-преобразующая – способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению;
7. интеллектуально-познавательная – создает условия для продвижения по пути познания, реализации опыта учения.
В организованной воспитателями среде дети могут не только отыскивать, но и конструировать предметы своей моторной, сенсорной, манипулятивно-познавательной, игровой и художественной активности. Среда провоцирует детей на проявление самостоятельности и свободной активности.
В группах созданы микроцентры(уголки) для самостоятельной деятельности детей:
Центр сюжетно-ролевой игры. Имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и другие). Подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.
Уголок физической культуры. В уголке физической культуры имеется физкультурное оборудование как традиционное, так и нетрадиционное (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.
Центр изобразительного искусства. Назначение центра изобразительного искусства - знакомство детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Для самостоятельной продуктивной деятельности детей (изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования) имеются различные материалы, оборудование, с учетом интересов как девочек, так и мальчиков.
Музыкальный уголок. Основное содержание уголка представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, изготовленные из бросового материала, настольные дидактические игры, аудиотехника.
Театральный уголок. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и других видов театра.
Книжный центр. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.
Центр природы. Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, духовного развития детей. В группах имеются комнатные растения. На территории ДОУ имеются цветники, кустарники и деревья.
В детском саду созданы условия для психосоциального развития детей:
спокойная и доброжелательная обстановка;
внимание к эмоциональным потребностям детей;
организация игр и бесед с детьми;
предоставление самостоятельности и независимости каждому ребенку;
предоставление возможности каждому ребенку самому выбирать себе партнеров для общения;
Интерьер групп оформлен в спокойных, постельных тонах.
В группах для детей раннего возраста имеется: оборудование для двигательной активности, в которое включено физкультурное оборудование, крупная игровая мебель для игр с куклами. В группах представлен разнообразный развивающий материал для формирования сенсорных эталонов. Большой выбор сюжетных игрушек реалистического вида, игрушек – забав.
Приемные комнаты дошкольных групп оснащены родительскими уголками, информационными стендами, уголками детского творчества.